Новое купе чуть шире прежнего (спереди — на 45 мм) при почти тех же прочих размерах (точные параметры будут раскрыты позже). Внешне — стопроцентное попадание в знакомый образ, хотя автомобиль создан фактически с нуля.

Спорткар Porsche 911 восьмого поколения (заводской код 992) рассекречен немцами аккурат к открытию автошоу в Лос-Анджелесе. Перед нами сплав новейших технологий и 55-летней эволюции легенды, нашедшей по всему миру уже свыше миллиона покупателей. В основе моторной гаммы — модульные наддувные оппозитники от предыдущего купе, но переработанные. В частности, на трёхлитровой «шестёрке» модернизирован впрыск и скорректировано расположение турбонагнетателей и системы охлаждения наддувочного воздуха. На модификациях 911 Carrera S и 911 Carrera 4S мощность двигателя составила 450 «лошадок» — на 30 л.с. больше, чем у купе поколения 991.2 в такой же S-версии.

В облике модели с внутренним обозначением 992 авторы постарались не просто соблюсти преемственность в целом, но и вызвать ассоциации с 911 производства 1960-х и 1970-х годов. Однако утопленные в дверные панели выдвигающиеся ручки с электроприводом не дадут забыть, в каком вы веке.

С этим мотором заднеприводная двухдверка набирает сотню с нуля за 3,7 с, а полноприводная — за 3,6 с, то есть на 0,4 быстрее предшественника. С пакетом Sport Chrono можно сбросить ещё 0,2 с. Максималка у Карреры S составляет 308, а у 4S — 306 км/ч, расход топлива по циклу NEDC равен 8,9 и 9,0 л/100 км соответственно. В улучшении параметров «виноват» не только модернизированный двигатель, но и новая восьмиступенчатая автоматизированная трансмиссия с двумя сцеплениями (в серии 991 использовалась семиступка PDK).

Дизайн интерьера, по определению самой фирмы, совмещает линии в духе 1970-х с современной техникой вроде центрального сенсорного экрана на 10,9 дюйма и пары безрамочных информационных дисплеев, размещённых по обеим сторонам классического тахометра. Под экраном — аварийка и ещё четыре реальные кнопки для быстрого доступа к основным функциям.

Ретро-мотивы снаружи и внутри апеллируют к ностальгическим чувствам покупателей, однако 911-й — «цифровой» как никогда прежде. Его возможности коммуникации обогатились за счёт «роевого интеллекта»: учёта информации от других Porsche, в том числе в навигации. Впервые на 911-м — система ночного видения с тепловизором (опция). Ещё тут добавлен новый режим движения Porsche Wet. Эта система определяет мокрую дорогу и предупреждает водителя о необходимости коррекции настроек.

Светодиодная матричная оптика полностью новая, однако явно развивает дизайнерские идеи, намеченные моделями-предшественниками.

Автоматическое торможение перед препятствиями на базе фронтальной камеры (входит в базовое оснащение) может быть дополнено адаптивным круиз-контролем с функцией Stop & Go и автономной системой экстренной остановки. Появились приложение Porsche Road Trip для планирования туристических путешествий (включает сведения о достопримечательностях, ресторанах и отелях), персональный ассистент Porsche 360+ с круглосуточной поддержкой клиента и веб-портал Porsche Impact с калькулятором вредных выбросов. Он не только позволяет посчитать ваш личный вклад в загрязнение планеты, но и перевести деньги на «зелёные» проекты вроде посадки лесов или строительства альтернативных электростанций, чтобы скомпенсировать это влияние.

По предварительной информации, подвески сохранили общую схему (Макферсоны и многорычажка), но были доработаны. Сама компания подчёркивает расширенное использование лёгких материалов: почти весь кузов (кроме передней и задней частей) — теперь из алюминиевого сплава. Диаметр колёсных дисков спереди составляет 20 дюймов, а сзади — 21.

В России заказы на новый «девятьсот одиннадцатый» уже принимаются. Стартовая цена версии 911 Carrera S — 7 749 000 рублей, а 911 Carrera 4S — 8 199 000 рублей. Для сравнения, заднеприводное купе Jaguar F-type с 380-сильной трёхлитровой компрессорной «шестёркой» обойдётся немногим более шести миллионов, а спорткар Chevrolet Corvette начинается с 6 350 000. Трёхдверный же AMG GT из каталога Мерседеса в России пропал, будучи вытесненным пятидверкой с таким же шильдиком. Ну а в семье нового 911-го нас ждёт ещё немало мини-премьер, от базовой Карреры (без приставки S к имени) до GT3, от тарги до кабриолета.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

911

Осенью 1963 года на автосалоне во Франкфурте компания Porsche представила модель 911 — автомобиль, который, не меняя своей идеологии, выпускается и по сей день. Классический Porsche 911, вставший на конвейер завода в Цуффенхаузене в конце 1963-го, представлял собой заднеприводный и заднемоторный спорткар, который изначально составлял в длину 4290 мм и весил от 1080 до 1335 кг.


Рисовали его Фердинанд Порше III (внук основателя компании) и Ирвин Коменда. Посадочная формула — 2+2. В гамме модификаций «девятьсот одиннадцатого» каких только версий не было — и закрытые двухдверки, и кабриолеты, и тарги. В дополнение к этому клиентам стоило поломать голову и над выбором между исполнениями — базовыми, ещё более спортивными (RS или CS) или безумными наддувными.

Отсюда и разнообразие используемых двигателей — за время выпуска под капотом побывали восемь атмосферных и турбированных шестицилиндровых «оппозитников» с воздушным охлаждением. Самым слабым был двухлитровый агрегат со 130 л.с., а самой мощной — наддувная «шестёрка» 3.3, в активе которой было 300 «лошадей». Базовой коробкой передач была пятиступенчатая «механика», а за доплату на большинство версий можно было заказать четырёхдиапазонный «автомат». В течение производственного цикла автомобиль неоднократно модернизировали. (В 1973-м машина претерпела ряд изменений, в том числе связанных с безопасностью, эти 911-е, G–Model или вторую серию, можно засчитать за второе поколение.) Выпуск прекратился в 1988 году, а проанализированные позже статистические показатели дали понять, что общественности «девятьсот одиннадцатый» полюбился. За 25 лет было сделано свыше 250 тысяч машин.

964

Модель с заводским обозначением 964 увидела свет в 1989 году. И это был совершенно новый автомобиль, несмотря на внешнее сходство с предшественником. Под кузовом — иная платформа с увеличенной до 2271 мм колёсной базой. Как и прежде, спереди были установлены стойки McPherson, но вот сзади вместо рычажной конструкции с упругим металлическим стержнем (торсионом) появилась независимая подвеска с пружинами и треугольными рычагами. Также это был первый «девятьсот одиннадцатый» с полным приводом (на рынке сначала появились именно такие версии), автоматической коробкой передач с ручным переключением (Tiptronic), усилителем руля и АБС.

Большинство двигателей разработали с нуля. Это касается атмосферных «шестёрок» 3.6 (250–260 л.с.,310–312 Н•м) и 3.8 (300 сил и 360 Н•м), а также турбомотора 3.6, выдававшего 360 «лошадей» и 520 ньютон-метров. Прежним остался только один двигатель — «шестёрка» 3.3 от предыдущей турбоверсии (индекс 930). После модернизации агрегат развивал 320–381 силу и 450–490 Н•м. К слову, автомобили с приставкой Turbo и Turbo S были очень быстрыми — сотню могли набирать за 4,7 с, а максимальная скорость равнялась 290 км/ч. Впрочем, так же быстро машина сошла с конвейера — в 1994 году. До этих пор было сделано свыше 62 тысяч купе, кабриолетов и тарг.

993

Следующим поколением стал автомобиль с индексом 993 — один из самых красивых «девятьсот одиннадцатых» в истории модели, вышедший из-под руки Тони Хэттера. Автомобиль, продажи которого стартовали в 1994 году, был последним «девятьсот одиннадцатым», оснащавшимся «оппозитниками» с воздушным охлаждением. В гамме моторов осталось два агрегата — объёмом 3,6 л (в обычном и наддувном вариантах) и «атмосферник» 3.8. Второй мотор ставили только на RS-версии (300 л.с. и 355 Н•м) и на гоночные модификации Cup (до 315 сил и 370 Н•м) и Cup RSR (350 и 380).

На гражданские машины устанавливали «шестёрку» 3.6, которая развивала от 272 «лошадей» и 330 Н•м до 430 и 540 соответственно. Самым способным в линейке был вариант Porsche 911 GT2, двигатель которого был сдружен с двумя турбокомпрессорами KKK. Богатство модификаций, как и прежде, поражало: в продаже были машины с тремя типами кузова, тремя вариантами коробок передач и двумя видами трансмиссии. Покупателям также было не лишним знать, что по сравнению с предшественником «девятьсот девяносто третья» получила перенастроенную подвеску с иными амортизаторами и пружинами, доработанную систему полного привода и перекалиброванное рулевое управление. А всего до 1998 года было собрано чуть больше 68 тысяч машин.

996

«Девятьсот одиннадцатый» серии 996, дебютировавший в 1997 году, был дизайнерским творением Харма Лагая. Голландец подретушировал знакомый почти каждому человеку на планете образ. Главным новшеством в дизайне стали сложносочинённые фары вместо традиционных эллипсов. Длина машины увеличилась до 4435 мм, колёсная база — до 2350 мм. А наиболее важным событием в технической части стало появление двигателей с жидкостным охлаждением вместо оппозитных «воздушников».

Тяга к задней оси или ко всем четырём колёсам шла от абсолютно нового шестицилиндрового мотора рабочим объёмом 3,4 л или модернизированной «шестёрки» 3.6. Первым агрегатом комплектовались атмосферные 911-е до 2001 года (отдача — от 300 до 320 л.с.), потом в линейке осталось лишь «сердце» объёмом 3,6 литра. После 2001-го «оппозитник» развивал в зависимости от версии 320, 345, 360, 381, 420, 450, 462 и 483 «лошади» (это показатель модификации 911 GT2, достигающей сотни за 4,1 с). Снаряжённая масса варьировалась от 1320 до 1540 кг. На выбор предлагались две новые коробки передач — шестиступенчатая ручная и пятидиапазонная автоматическая. В 2005 году с конвейера завода в Штутгарте сошла последняя из 160 тысяч выпущенных двухдверок с индексом 996.

997

Собирать Porsche 911 серии 997 начали в 2005 году. Узнаваемый силуэт, разумеется, никуда не делся, но все кузовные панели были оригинальные, а пространственная конструкция стала жёстче благодаря использованию большего количества высокопрочных сталей. Из того же металла были сделаны большинство внешних панелей, за исключением дверей и крышки багажника, которые делали из алюминия. Схема подвесок не изменилась — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но инженеры усилили конструкции и перенастроили эластокинематику. В качестве опции немцы предложили покупателям активные амортизаторы PASM, представляющие собой газовые стойки Bilstein с электронноуправляемым перепускным клапаном.

Двигателей было два. На стандартные машины ставили обновлённую «шестёрку» 3.6 (325 л.с., 370 Н•м), а на «эски» — новую «шестёрку» 3.8 с 355 «лошадьми» и 400 ньютон-метрами. Версии Turbo с двумя «улитками» BorgWarner довольствовались 480-сильным мотором 3.6 (620 Н•м). После рестайлинга все агрегаты получили непосредственный впрыск топлива, что подняло мощность «атмосферников» 3.6 и 3.8 на 20 и 30 сил соответственно.


Наддувным машинам отрядили «непосредственную» «шестёрку» 3.8 с 500 л.с. и 680 Н•м. После обновления в гамме ещё появился новый топ-вариант — 911 Turbo S (530 и 700 соответственно). Не менее важным событием стало появление новой коробки передач — семидиапазонного «робота» PDK с двумя сцеплениями. Последний заменил пятиступенчатый «автомат». Базовой коробкой осталась ручная с шестью передачами. Автомобиль серии 997 стал одним из самых успешных в истории модели 911 — например, с 2005 по 2007 год было реализовано свыше 100 тысяч купе и кабриолетов.

991

Седьмое поколение 911-го (заводской код 991) вышло в свет в 2011 году. Оно использовало новую платформу с увеличенной на десять сантиметров базой, хотя схематически подвески (McPherson и многорычажка) были подобны прежним. Но у них была скорректирована кинематика. Также вместо гидравлического усилителя руля появился электромеханический, да ещё умеющий немного подруливать, помогая системе курсовой устойчивости, а в шасси были добавлены активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Фамильная точность в управлении не потерялась, зато вибрации на руле пропали.

В кузове нового 911-го стало больше «крылатого металла», из алюминия теперь были выполнены нижняя часть силовой структуры, задние крылья, двери, крышки моторного и багажного отсеков.

В моторной линейке в очередной раз перестановки: 911-е серии 991 стартовали с «атмосферника» 3.4 на 350 «лошадок», проходили через атмосферный же 3.8 (от 400 до 475 л.с. на GT3) и завершались наддувным 3.8 (520 и 560 сил) на модификациях Turbo и Turbo S. При этом ориентированный на трек GT3 образца 2013-го стал первым серийным Porsche с полноуправляемым шасси (позднее оно двинулось по линейки модификаций 911-го вниз вплоть до Карреры S). Вообще же, в этом поколении машина окончательно попрощалась с «автоматом» (в строю остались «робот» и «механика»). Как и раньше, в гамме были варианты с задним и полным приводом, плюс вариации кузова (тарга и кабриолет). Особняком стояло купе GT3 RS 2015-го, которому инженеры отрядили новый четырёхлитровый атмосферный мотор на 500 сил и «робот» вместо «механики» на прошлом поколении. Любителям поорудовать рычагом немцы через год подарили пуристский 911 R с таким же 500-сильным двигателем.

В 2015 году модель пережила крупное обновление, которое по масштабу могло бы сойти за новую генерацию, но перекроенную машину всё же обозначили кодом 991.2. Корректировка внешности тут не так важна, как замена силовых агрегатов. Все дорожные версии, за исключением GT3, перешли на наддув. Корректировкам подверглись шасси, трансмиссии и штатное оборудование.

После рестайлинга 2015-го даже начальный вариант 911-го получил пару турбокомпрессоров на свой новый модульный оппозитник 3.0. И хотя рабочий объём мотора стал меньше, мощность начальной Карреры возросла до 370 сил. Развитие семейства в 2015-м не остановилось. Мощность версии Turbo S Exclusive (3.8, 2017-й) достигла 607 сил, а самым производительным агрегатом авторы модели оснастили купе 911 GT2 RS, появившееся также в 2017-м году. Его наддувная «шестёрка» 3.8 достигла планки ровно в 700 «лошадок», что стало одним из факторов, поспособствовавших установлению рекордов Нюрбургринга для дорожных моделей (6:47.25 в сентябре 2017-го и 6:40.33 в ноябре 2018-го, показанные на версии GT2 RS MR). С момента выхода и по конец октября 2018-го поколение 991 нашло 217 930 покупателей, это лучший результат среди всех поколений модели. А общее число проданных за всю историю 911-х достигло 1 049 330 штук.

Леонид Попов,

15 минут назад.

Фото: Porsche

Источник: drive2.ru

Ещё новости

Категории: авто

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.