Эймунтас Някрошюс. Фото: Wikimedia.org

Знаменитый литовский театральный режиссер Эймунтас Някрошюс скончался в Вильнюсе 20 ноября — за день до своего 66-летия. Ему стало плохо ночью, была вызвана скорая помощь, но усилия медиков не дали эффекта.

Соболезнования в связи со смертью режиссера выразила президент Литвы Даля Грибаускайте, отметившая поставленные им «исключительные спектакли, которые требовали особой работы сердца и ума». К ней присоединился и глава правительства республики Саулюс Сквярнялис.

«Я у него очень многому научился. Театру, которого я не знал до этого, не предполагал, что такое существует. Такой космический театр», — поделился воспоминаниями о Някрошюсе художественный руководитель Государственного театра наций, народный артист РФ Евгений Миронов.

«Он очень на нас влиял, и на меня особенно сильно. Я бы хотел быть похожим чем-то на него. Я не мог понять, как он это умеет, но это загадка. И в том, наверное, его гениальность, что он загадку эту и унес с собой», — сказал художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас.

«Я была счастлива столкнуться в работе с этой личностью, абсолютно планетарной, космической», — говорит заслуженная артистка РФ Мария Миронова.

Эймунтас Някрошюс родился в 1952 году в крестьянской семье, с 18 лет учился в Литовской государственной консерватории, а с 19 лет — в ГИТИСе, после чего работал сначала в Каунасском драматическом театре, а затем в вильнюсском Молодежном театре. В 1998 году он открыл собственный театр «Мяно фортас».

На счету Някрошюса в общей сложности более 30 драматических и оперных постановок, каждая из которых стала событием в театральном мире. Он много сотрудничал с театрами в Италии, ставя спектакли в Риме, Флоренции, Милане (Ла Скала).

В 2000-х годах Някрошюс подготовил три постановки для Большого театра в Москве — оперу «Макбет», «Детей Розенталя» Десятникова и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова.

«Когда на афише появлялось имя Някрошюса, у людей, кто любит и понимает театр, было всегда желание прийти на спектакль. Это могло быть спорно, это могло кем-то не восприниматься. Но это всегда было индивидуально и безумно интересно, потому что у него был абсолютно свой своеобразный, интересный, глубокий, философский и образный взгляд на мир», — вспоминает генеральный директор Большого театра Владимир Урин.

Источник: info24.ru

Ещё новости

Категории: экономика

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.