В России зафиксировали рекордные продажи во время «черной пятницы» — по сравнению с 2017 годом они выросли почти вдвое. Охотнее всего россияне покупали одежду, технику и товары для дома. При этом ритейлеры ожидали прироста выручки всего на 57%.

По данным агентства «Infoline-Аналитика», с 19 по 25 ноября общая выручка магазинов выросла на 70-100% в зависимости от предлагаемых товаров. Маркетинговая компания Criteo выяснила, что активнее всего россияне покупали в пятницу — в два часа ночи продажи подскочили до 230%.

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, только за первый день «черной пятницы» магазины продали одежды, техники и товаров для дома более чем на 70 млрд рублей. При этом онлайн-продажи составили более 17 млрд рублей.

О «черной пятнице»

Традиция устраивать распродажи в конце ноября пришла из США, где «черная пятница» наступает сразу после Дня благодарения. Мероприятие открывает предрождественский сезон продаж.

По сравнению с началом ноября в «черную пятницу» выручка онлайн-магазинов выросла почти в пять раз. Результаты обычных магазинов оказались несколько хуже, но в целом торговля шла на 30–40% успешнее.

По итогам «черной пятницы» самыми востребованными оказались одежда и обувь, техника и товары для дома. Производитель онлайн-касс «Атол» проанализировал данные более 13 тысяч касс и выяснил, что во время акции россияне потратили на электронику в интернет-магазинах 299 млн рублей. Среди самых популярных товаров — смартфоны, игры, программное обеспечение и аксессуары.

На что дают скидки в «черную пятницу»

В последнюю пятницу осени, так называемую «черную пятницу», компании-участницы акции распродают залежавшиеся и непопулярные товары.

В «М.Видео-Эльдорадо» (объединились в этом году) подтвердили, что число заказов выросло почти вдвое по сравнению с октябрем и на 30% — по сравнению с акцией в прошлом году. Благодаря «черной пятнице» клиенты обеих сетей сэкономили порядка 70 млн рублей, подсчитали в компании.

Ритейлеры: россияне потратят в «черную пятницу» 52 млрд рублей Кроме смартфонов, в «Эльдорадо» пользовались популярностью пылесосы, СВЧ-печи и фены, в «М.Видео» — товары для геймеров и мобильные телефоны.

А как в США

Как правило, магазины открываются очень рано, и клиенты в погоне за дешевым товаром устраивают настоящие поединки. Сам термин «черная пятница» придумали водители, которые были вынуждены стоять в пробках после Дня благодарения.

Для агрегаторов авиабилетов и отелей «черная пятница» прошла не очень успешно. Как указали в компании Aviasales, 23 ноября россияне забронировали всего на 7% больше билетов через партнеров поисковика. В OneTwoTrip рассказали, что число броней на номера гостиниц выросло примерно на 20%.

В интернет-гипермаркете Ozon продажи шли примерно вдвое активнее, чем в обычные дни. Среди самых частых покупок — детские товары, товары для дома и сада, электроника, одежда и книги.

О прогнозах на «черную пятницу» этого года

    Ритейлеры ожидали, что на акции распродаж «черная пятница» 23-25 ноября россияне могут установить рекорд по тратам и купить товаров на 52 млрд рублей. Прогнозировался прирост выручки на 57% по сравнению с прошлым годом.Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подсчитала, что в этом году в распродаже примут участие более 5 тысяч компаний, тогда как в прошлом году к ней присоединились 3,5 тысяч магазинов. Тогда 20 млн россиян потратили 30 млрд рублей, из которых только 6 млрд пришлись на онлайн-торговлю.В «Связном» и «Евросети» ожидали роста продаж в два раза, в сетях «М.Видео – Эльдорадо» — на 50%. В Ozon.ru согласились с оценкой из прогноза. Компании предполагали, что самыми популярными товарами станут смартфоны, смарт-часы, фитнес-трекеры, телевизоры, товары для здоровья и крупная домашняя техника.

Источник: info24.ru

Ещё новости

Категории: экономика

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.