Клаас Релотиус, фото: Gert Krautbauer/EPA/ТАСС

Немецкий журнал Der Spiegel приостановил работу с двумя ведущими редакторами после скандала вокруг журналиста Клааса Релоциуса, выдумывавшего репортажи для издания.

По данным газеты Bild, главный редактор Der Spiegel Штеффен Клусман «заморозил» контракты с шеф-редактором журнала Ульрихом Фихтнером и заведующим отделом «Общество» Маттиасом Гайером до окончания внутреннего расследования специальной комиссией.

Один из них порекомендовал взять Релотиуса на работу в редакцию, а другой способствовал его продвижению и руководил работой «мастера фейков». Клусман назвал ситуацию вокруг репортера-выдумщика «катастрофой».

Журналист-фантазер и вымогатель

    Клаас Релоциус сотрудничал с ведущими немецкими СМИ. Для Spiegel он написал около 60 статей. Минимум 14 из них были в той или иной степени сфабрикованы, об этом он признался впоследствии.Репортер не раз получал награды за свои работы. CNN называл его журналистом года, также он входил в рейтинг Forbes.Журналиста заподозрил в подлоге его коллега. При проверке статей Релоциуса оказалось, что он выдумывал факты, после чего репортера уволили.Втайне от редакции Релоциус просил читателей перевести пожертвования героям одной из частично сфабрикованных статей, которая вышла в 2016 году. Деньги предназначались для двух детей-сирот — брата и сестры, бежавших, по словам репортера, из Сирии в Турцию и живших на улице.Собранные средства должны были поступать на счет Релоциуса. Позже заявлял, что детей удалось перевести в Германию, где их усыновила семья врачей. Из-за этого случая Spiegel намерен подать заявление в прокуратуру.

Источник: info24.ru

Ещё новости

Категории: экономика

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.